Персональная страничка
Диканева Тараса
Викторовича

Главная \ Преподавательское \ Программирование для начинающих

13. Графика в Паскале

Предыдущий раздел:

Следующий раздел:

13.2. Инициализация графического режима

Для того чтобы использовать в программе графические процедуры необходимо подключить стандартный модуль с графическими процедурами и функциями. В среде PascalABC он называется GraphABC:

  uses
    GraphABC;

Если вы используете PascalABC, то для перехода в графический режим этого достаточно и дальше можете не читать.

Только для среды Borland Pascal

В Borland Pascal соответствующий модуль называется просто Graph. Кроме того, для работы с графикой придется произвести ряд шаманских действий. А именно описать две целочисленные переменные (традиционно для них используют идентификаторы gd и gm):

  gd, gm: integer;

В самой программе, перед тем как использовать графические процедуры, необходимо разместить такие строки:

  gd:=DETECT;
  InitGraph(gd, gm, '<путь к каталогу, где лежит файл egavga.bgi>');

Файл egavga.bgi обычно лежит в каталоге BGI, который в свою очередь находится в каталоге Паскаля. Например, путь может выглядеть так: C:\BP\BGI.

Нет смысла подробно разбирать, что происходит при выполнении перечисленных операторов и что это за загадочный файл egavga.bgi. Паскаль, как известно, рассчитан на операционную систему MS DOS. Современные операционные системы с самого начала работают в графическом режиме и каких-то особых предварительных действий для работы с графикой не требуется (либо они будут совершенно другими). Так что просто вставляйте в программы указанные строки и не забивайте голову лишней информацией.

Следует иметь в виду, что после перехода в графический режим (после выполнения процедуры InitGraph) перестают работать процедуры текстового ввода/вывода (Read, Write и т.д.) Так что если требуется что-то ввести с клавиатуры, делайте это до вызова InitGraph. Выйти из графического режима можно с помощью процедуры CloseGraph.

Таким образом, программа, работающая с графикой, будет выглядеть примерно следующим образом:

  program Graphics1;
  uses
    Graph;
  var
    gd, gm: integer;
    <Описание прочих переменных>
  begin
    <Работа в текстовом режиме. Можно пользоваться Read’ом и Write’ом>
    gd:=DETECT;
    InitGraph(gd, gm, 'c:\BP\bgi');
    <Работа в графическом режиме. Можно рисовать>
    CloseGraph; 	{Выход из графического режима}
    <Снова работаем в текстовом режиме>
  end.

Следующий раздел:

Предыдущий раздел:

Добавить комментарий