Персональная страничка
| ||
Предыдущий раздел:
Следующий раздел:
Всякая программа представляет собой последовательность команд или инструкций. Элементарные команды, из которых конструируются более сложные, называются операторами.
Одно из самых фундаментальных действий, которые можно сделать с переменной это присваивание значения. Соответствующая инструкция имеет вид:
x:=2;
Символ «:=» (двоеточие и равно) называется оператором присваивания. Слева от оператора должна стоять переменная, справа выражение, значение которого имеет тот же тип, что и переменная.
Примеры неправильного использования оператора присваивания:
x:=2.5; {переменной x целого типа присваивается нецелое значение} x:=y; {переменной целого типа присваивается значение переменной вещественного типа}
Однако инструкция y:=x; допустима, так как целые числа являются подмножеством вещественных.
Чтобы присвоить значения переменным символьного и строкового типа, соответствующий символ или строку надо взять в одинарные кавычки:
a22:='x'; b_b:='Hello, world!';
Отдельные инструкции в Паскале (а каждое присваивание является отдельной инструкцией) разделяются символом точка с запятой.
Арифметические операторы: +, — , *, /, div, mod. Первые четыре обычные операции сложения, вычитания, умножения, деления. div – взятие целой части от деления двух целых чисел, mod – взятие остатка от деления двух целых чисел. Результат работы этих операторов может быть присвоен переменной:
x:=2*2; y:=(2+x)/5;
Следует помнить, что оператор деления «/» в Паскале всегда дает результат в виде вещественного числа и не может быть присвоен переменной целого типа. То есть например, недопустима инструкция:
x:=4/2;
Вместо этого следует писать
x:=4 div 2;
Сама переменная, которой присваивается значение, может использоваться в выражении стоящем справа от оператора присваивания. Допустимы, например, следующие инструкции:
x:=x+1; {увеличивает значение переменной x на 1} x:=2*x*x;
и т.п.
Следующий раздел:
Предыдущий раздел: