Персональная страничка
| ||
Предыдущий раздел:
Следующий раздел:
Перечислим несколько процедур для рисования простейших графических объектов — так называемых графических примитивов.
1. Рисование линии
procedure Line(X1, Y1, X2, Y2: integer);
Здесь (X1, Y1) – координаты начала, (X2, Y2) – координаты конца. Линия вычерчивается так называемым текущим цветом.
2. Установка текущего цвета
Для среды PascalABC
procedure SetPenColor(C: Color);
Здесь C – константа или число, задающая цвет. О задании цвета читайте в предыдущем разделе.
Для среды Borland Pascal:
procedure SetColor(C: Word);
3. Рисование окружности
procedure DrawCircle(X, Y, R: integer);
Здесь (X, Y) – координаты центра, R – радиус окружности. Окружность, как и линия, рисуется текущим цветом.
В Borland Pascal
procedure Circle(X, Y: integer; R: Word);
4. Рисование дуги
Для PascalABC
procedure Arc(X, Y, R, BegA, EndA: integer);
Здесь (X, Y) – координаты центра дуги, BegA и EndA – начальный и конечный углы дуги, R – радиус дуги. Углы отсчитываются против часовой стрелки от положительного направления оси абсцисс и указываются в градусах.
Для Borland Pascal
procedure Arc(X, Y: integer; BegA, EndA, R: Word);
Обратите внимание — отличие в порядке следования аргументов.
5. Вывод текста
Для PascalABC
procedure OutText(X, Y: integer; Txt: string);
Размещает текст Txt в прямоугольнике, левый верхний угол которого задается координатами (X, Y).
Для Borland Pascal
procedure OutTextXY(X, Y: integer; Txt: string);
6. Очистка экрана
В PascalABC
procedure ClearWindow;
В Borland Pascal
procedure ClearDevice;
За информацией о прочих графических примитивах отсылаем вас к справочной системе вашей среды программирования.
Следующий раздел:
Предыдущий раздел:
В 5-м пункте ошибочка вышла. В PascalABC нет процедуры «OutText», зато есть «TextOut».