Персональная страничка
| ||
Предыдущий раздел:
Следующий раздел:
1. Вычислите, какое значение будет присвоено логической переменной b.
a) |
x := 2; y := 5; b := not((x>=2)and(x*y<5)); |
б) |
x := 2; y := 55; b := not(not(2*x>4)and(y mod 2<>1)); |
2. Составьте логическое выражение, которое истинно, когда точка с координатами (x, y) попадает в заштрихованную область на рисунке
(а) | (б) |
(в) | (г) |
3. Какое значение примут переменные после выполнения следующих операторов
a) |
x := 5; y := 10; if sqr(x) > sqrt(y) then x:=sqr(x) else y:= sqr(y); |
б) |
x := 5; y := 10; if sqr(x) > sqrt(y) then x := sqr(x) else y := sqr(y); x := sqr(x); |
Следующий раздел:
Предыдущий раздел:
Тарас Викторович, в задании 3-а программа выдает только ответ (x=…).Значение (y) не высчитается, потому, что sqr(5)>sqrt(10). Тогда зачем в примере 3-б изменено условие после else?
Не совсем понял вопрос. Программа что-то делает с переменными x и y. Нужно сказать, чему они в итоге равны. Какие-то операторы в if’е действительно не выполнятся. Собственно, задание призвано проверить, понимаете ли вы, что выполниться, а что нет.
Тарас Викторович,подскажите,я верно мыслю?или..?
3 задача
а)
var
x := 5;
y := 10;
begin
if sqr(x) > sqrt(y) then
writeln( sqr(x))
else
writeln ( sqr(y));
end.
б)
var
x := 5;
y := 10;
begin
if sqr(x) > sqrt(y) then
writeln( sqr(x))
else
writeln ( sqr(y));
writeln ( sqr(x));
end.
2я задача а):
var
x,y :real;
begin
readln (x,y);
if (x>=-1) and (x<=1) and (y<=2) then
writeln( 'верные координаты')
else
writeln ( 'за координатами');
end.
а вот с б,в,г-засада наверное(
В 3-й предполагается, что посмотрев на программу, ты скажешь чему равны x и y. Добавить описание переменных и запустить программу можно просто чтобы проверить, правильно ты понимаешь, что происходит или нет.
Во 2-й и a) тоже не правильно. x>=-1 — все, что правее вертикальной линии x = -1, y <= 2 - все, что ниже горизонтальной линии. В общем, ничего наклонного.
Тарас Викторович!
во 2м задании,б,в,г требуется учитывать коорд-ты в заштрихованной области и только?
Подскажите,как их решать,нужно еще одну неизвестную вводить? или как,что то не пойму пока?!
ps:не удивляйтесь,я больше гуманитарии,чем математик,в школе и в институте по мат наукам был очень слаб,тк не понял в опред момент и все комом в непонимании пошло.спросить стеснялся.по информатике,правда хорошо было,удивительно.
а сеичас,уж очень стало интересно,хоть и сложно, научиться программированию,помогите! и ответьте на вопрос:
во 2м задании,б,в,г требуется учитывать коорд-ты в заштрихованной области и только?
Подскажите,как их решать,нужно еще одну неизвестную вводить? или как,что то не пойму пока?!
Вы сказали:»Во 2-й и a) тоже не правильно. x>=-1 — все, что правее вертикальной
линии x = -1, y <= 2 — все, что ниже горизонтальной линии.
В общем, ничего наклонного."
а можно мне конкретно решение посмотреть,как это"ничего наклонного"а то мысли бегают!?
2я задача а)
а так верно?
var
x,y:real;
begin
readln (x,y);
if not(x1) and not(y>2) then
writeln( ‘верные координаты’)
else
writeln ( ‘за координатами’);
end.
if not( x < -1)
Тарас Викторович,ответьте пож-та мне на электронку
Задача 2
a)
program Grafik_a;
var
x, y: real;
begin
write(‘x=’);
readln(x);
write(‘y=’);
readln(y);
if (x>(y-2)/2)and(x<-(y-2)/2) and (y0) then
writeln(‘true’)
else
writeln(‘false’)
end.
б)
program Grafik_b;
var
x, y: real;
begin
write(‘x=’);
readln(x);
write(‘y=’);
readln(y);
if (x>(y-2)/2)and(x<0) and (y0) or
(x>0)and(x<1-y) and (y0) then
begin
writeln(‘true’)
end else
begin
writeln(‘false’)
end;
end.
в)
program Grafik_v;
var
x, y: real;
begin
write(‘x=’);
readln(x);
write(‘y=’);
readln(y);
if (x>(y-2)/2)and(x<1-y) and (y0)then
begin
writeln(‘true’)
end else
begin
writeln(‘false’)
end;
end.
Или второй вариант:
в)
program Grafik_v;
var
x, y: real;
begin
write(‘x=’);
readln(x);
write(‘y=’);
readln(y);
if (x>-1)and(x<1) and (y<2*x+2)and(y0)then
begin
writeln(‘true’)
end else
begin
writeln(‘false’)
end;
end.
г)
program Grafik_g;
var
x, y: real;
begin
write(‘x=’);
readln(x);
write(‘y=’);
readln(y);
if (x>-1)and(x<0) and (y1-x) or
(x>0)and(x<1) and (y0)then
begin
writeln(‘true’)
end else
begin
writeln(‘false’)
end;
end.
Задача №3.
a) Ответ: x=25, y=10
проверка:
program Prover;
var
x, y: integer;
begin
x := 5;
y := 10;
if sqr(x) > sqrt(y) then
x:=sqr(x)
else
y:= sqr(y);
writeln(‘x=’, x, ‘, y=’, y);
end.
б)Ответ: x=625, y=10
проверка:
program Prover_b;
var
x, y: integer;
begin
x := 5;
y := 10;
if sqr(x) > sqrt(y) then
x := sqr(x)
else
y := sqr(y);
x := sqr(x);
writeln(‘x=’, x, ‘, y=’, y);
end.
задача 2 г немножко другое оформление чем у Алены
var
z,z1: boolean;
x,y: real;
begin
writeln(‘введите абсциссу x’);
write(‘x= ‘);
readln(x);
writeln(‘введите ординату y’);
write(‘y= ‘);
readln(y);
z:=(-x+y/2=1)and(x<=0);
z1:=((x+y)=0)and(y>=0);
writeln(‘точка с координатами ‘ , x,’ и ‘,y,’ лежит в заштрихованной области — ‘,z or z1 );
end.
задачу вставило с ошибкой, пробую еще раз
var
z,z1: boolean;
x,y: real;
begin
writeln(‘введите абсциссу x’);
write(‘x= ‘);
readln(x);
writeln(‘введите ординату y’);
write(‘y= ‘);
readln(y);
z:=(-x+y/2=1)and(x<=0);
z1:=((x+y)=0)and(y>=0);
writeln(‘точка с координатами ‘ , x,’ и ‘,y,’ лежит в заштрихованной области — ‘,z or z1 );
end.
И опять неудача.
в задании 3, как мне кажется, в обоих случаях ответ х=25, у=10.
У меня было:
a)
program Zadacha_3a;
var
x, y: integer;
begin
x := 5;
y := 10;
if sqr(x) > sqrt(y) then
x:=sqr(x)
else
y:= sqr(y);
writeln(‘x=’, x, ‘, y=’, y);
end.
Ответ: x=25, y=10
б)
program Zadacha_3b;
var
x, y: integer;
begin
x := 5;
y := 10;
if sqr(x) > sqrt(y) then
x := sqr(x)
else
y := sqr(y);
x := sqr(x);
writeln(‘x=’, x, ‘, y=’, y);
end.
Ответ: x=625, y=10
Посмотрите и проверьте пожалуйста. Задание 2в
program zadanie_2v;
var
x,y:real;
a:boolean;
begin
write(‘введите координату х ‘);
readln(x);
write(‘введите координату y ‘);
readln(y);
a:=((x/0.5-y>=-2) and (y=0) and (y<=2);
writeln('точка попадает в заштрихованную область ',a);
end.