Персональная страничка
| ||
Предыдущий раздел:
Следующий раздел:
Переменные типа Char (от английского character) могут хранить одиночный символ. В памяти такая переменная занимает 1 байт, соответственно может принимать 256 различных значений (на самом деле в памяти хранятся коды символов – числа от 0 до 255). Какие именно символы соответствуют кодам, зависит от кодовой таблицы, установленной в операционной системе. Однако традиционно первые 128 из них это так называемые ASCII-символы. Первые 32 символа называются управляющими, остальные изображаемыми. Управляющие символы воспринимаются устройствами вывода как команды. Например:
Код | Действие | Английское название |
7 | Подача звукового сигнала | Beep |
10 | Признак конца строки текстового файла | End Of Line (EOLn) |
13 | Перевод строки | Line Feed (LF) |
26 | Признак конца файла | End Of File (EOF) |
Опишем переменную символьного типа:
var c: char;
Есть два способа задать символьную константу. Первый это написать символ в кавычках, например:
c:='a'; c:='*';
и т.д.
Второй это записать символ «решетка», за которым следует код задаваемого символа. Например:
c:=#97; {символ 'a'} c:=#7; {подача звукового сигнала}
Заметим, что в данном случае речь идет только о символьных константах и, если код записан в целочисленную переменную, то написать #<имя переменной> нельзя.
Символы можно сравнивать. Больше тот символ, код которого больше. Соответственно ‘a’ < 'z', 'A' < 'Z' и '0' < '9'. С символьным типом связаны следующие функции: 1) chr(i) – дает символ с кодом i. Вместо i может стоять любое выражение с целочисленным значением из диапазона от 0 до 255. 2) ord(c) – по символу определяет его код. 3) succ(c) – символ, следующий в кодовой таблице за символом c. 4) pred(c) – символ, предшествующий в кодовой таблице символу c. 5) upcase(c) – преобразует строчные латинские буквы в прописные. Остальные символы оставляет неизменными. То есть upcase('f') = 'F', а upcase('*') = '*'.
Следующий раздел:
Предыдущий раздел: