Персональная страничка
| ||
Предыдущий раздел:
Следующий раздел:
Обратиться к содержимому ячеек памяти в Паскале можно, вводя переменные. Переменная это область памяти, которой назначено имя (идентификатор).
Правила составления идентификаторов:
1) идентификатором может быть любое сочетание латинских букв, цифр и знака подчеркивание;
2) цифра не может быть первым символом;
3) большие и малые латинские буквы не различаются (идентификатор A1 эквивалентен идентификатору a1).
Примеры правильных идентификаторов: A, x1, x_1, _b1, SxCf.
Примеры неправильных: 1b, a-b.
Информация, записанная в ячейках памяти с помощью двоичного кода, может быть самого разного рода. Это может быть двоичное представление чисел, коды текстовых символов, строк и т.д. Какие операции над ячейками памяти допустимы, зависит от типа хранимой в ней информации. Например, хранимое в памяти число можно возвести в квадрат. Но если в тех же ячейках памяти хранится закодированный текст (скажем, ваше имя), то что есть квадрат от вашего имени неясно. Формальное выполнение тех же действий, что и при возведении числа в квадрат приведет к бессмысленному результату. В силу этого в языках высокого уровня существует строгая типизация переменных. То есть прежде чем использовать переменную необходимо указать ее тип. Набор допустимых операций зависит от выбранного вами типа.
Перечислим основные типы, используемые в Паскале:
Integer – целый тип. Переменные этого типа могут хранить целые числа в диапазоне от −2147483648 до 2147483647 (это −231 и 231−1).
Real – вещественный тип. Так называемые числа с плавающей точкой. Может быть обычной десятичной дробью (например, 1234.543), но может также содержать порядок – символ «е» и какое-либо число за ним, например, 1.2345е3. Такая запись означает, что число 1.2345 нужно умножить на 103. Максимальное количество цифр в числе 15, порядок может быть в диапазоне от −308 до 308.
Char – символьный тип. Значением этой переменной может быть одиночный символ – буква латинского алфавита (большие и малые буквы здесь различаются), цифра или какой-либо из специальных символов.
String – строка. Значения — наборы символов.
Boolean – логический тип. Переменная может принимать два значения: true (истина) и false (ложь). Такие значения могут быть, например, у логических выражений наподобие «x>2». Если Истинно, что x>2, то выражение принимает значение true иначе значение false.
Чтобы указать тип переменной в Паскале нужно написать ключевое слово var, затем написать имя переменной, двоеточие и тип. Например:
var x: integer; y, z: real; a22: char; b_b: string;
Задание типа в Паскале называется описанием переменной. Отдельные описания разделяются символом точка с запятой. Если необходимо несколько переменных одного типа, их можно писать через запятую (см. пример).
Отличие среды Borland Pascal Если в качестве среды разработки вы используете Borland Pascal, то следует иметь в виду следующие особенности:
|
Следующий раздел:
Предыдущий раздел:
idencifikator = eto imya kazdoy yacheyki? ibratitsya ke yacheyke mozno nazwaw eyo poimeni ya prawilno ponyal?
Идентификатор = имя группы ячеек. Например, если переменная имеет тип integer, то ей соответствует 4 x 8 = 32 ячейки, каждая из которых содержит 0 или 1. В остальном правильно.
а объясните, пожалуйста, почему 4*8?
Ну, просто переменная типа integer занимает в памяти 4 байта, в каждом по 8 бит.
фига ни понятно
Максимальное количество цифр в числе 15, порядок может быть в диапазоне от −308 до 308. Если правильно понял это 2 в 15 — й степени, тогда что такое 2 в 31-й степени, и что это за порядок 308 и Значения типа real могут содержать не более 11 цифр, а допустимые прядки варьируются от −38 до 38. Не понял такое порядок. Буду благодарен обьяснению.
Ramis а ты что думал, что все будет так просто!
порядок это после Е т.е. 1.2344Е308
!a или !1 правильный это идентификатор или нет?
a-b.почему это неправильный (идентификатор).
Лена, «идентификатором может быть любое сочетание латинских букв, цифр и знака ПОДЧЕРКИВАНИЕ _ » про «-» не слова.
Здравствуйте. Мне совершенно непонятно почему вот эта запись «1.2345е3» означает то, что число 1.2345 нужно умножить на 10 в кубе.
Пока все более или менее понятно. Не исключено, однако, что задача, которую я поставил себе (овладеть простыми принципами программирования), избыточна. Круг моих задач не слишком широк. Но понимать программиста — нужно.