Персональная страничка
| ||
Предыдущий раздел:
Следующий раздел:
Структура программы на Паскале представлена ниже:
program <Имя программы>; <Раздел описаний> begin <Раздел операторов> end.
Программа на Паскале начинается с ключевого слова program, после которого идет имя программы (любой правильный идентификатор) и ставится точка с запятой. Затем идет раздел описаний. Здесь, в частности, располагается раздел описания переменных. Все инструкции располагаются в разделе операторов. В частности операторы присваивания. Пример программы:
program MyFirstProgram; var x: integer; begin x:=2; end.
Следующий раздел:
Предыдущий раздел:
Из этой программы следует что есть некая область в памяти целего типа с именем MyFirstProgram с присвоеным значением 2, т.е. область в памяти MyFirstProgram имеет две ечейки с 1 или 0 , я правильно понял.
Не совсем так. Областям в памяти, с которыми работает программа, соответствуют переменные, которые описываются после слова var. В данном случае переменная называется x. В соответствующую область памяти записывается число 2.
На счет количества и содержимого ячеек. Переменной типа integer соответствует 4 байта = 32 бита памяти. То есть имеется 32 ячейки с нулями и единицами в которых лежит число 2 в двоичной системе счисления. Конкретно, там лежит:
00000000 00000000 00000000 00000010
А MyFirstProgram это имя самой программы, а не переменной.
То есть MyFirstProgram это инструкция по которой:
берется область в памяти (x) и присваивается ей тип, в данном случае integer
00000000 00000000 00000000 00000000
(как бы отрезается от ленты 32 ячейки) и записывается туда число 2 в двоичной системе счисления 10 т.е.
00000000 00000000 00000000 00000010
правильно ли теперь? )
Правильно.
Спасибо )
Теперь когда суть ясна, уже не кажется все таким сверхъестественным )